Переход на главную страничку сайтаИнформация об автореПоэзия о ЧеркесахСтихи посвященные ЗареО близких и уважаемых людяхЗнаменитые Адыгские поэтыЛегенды и сказания АдыговФото галереяАдыгская музыка МНКОФ Возрождение Отзывы о презентации Религия Хабзэ Оставьте свои мысли в гостевой комнатеНаписать письмо автору    
Салам, къуэш!
Обращаемся к тебе, как к адыгу, которому, как мы думаем, небезразлична судьба своего народа.
Просим внимательно ознакомиться с этим трактатом и распространить его среди друзей, родственников и знакомых, по Интернету и другим доступным каналам.
Хорошо, если среди твоих друзей найдутся те, кто сможет издать трактат отдельной книгой. Хорошо, если кто-то сможет перевести его на доступные для диаспоры языки. Главное в том, чтобы распространить идеи черкесского единства и идеологию Хабзизма среди максимального числа адыгов России и зарубежья.
Наши помыслы станут понятны из нижеследующей доктрины, предваряемой кратким введением в ее суть и цели.
Есть мусульмане-сунниты, мусульмане-шииты, мусульмане-исмаилиты, суфии и другие, Но есть и мусульмане-хабзисты. Мы – из их числа.

Хабзизм – идеология национальной перспективы

Краткое введение в суть и цели доктрины Уэркъ Хабзизма, изложенной в одноименном трактате

Человеком руководит разум – сознательное и бессознательное. Коллективом руководит коллективная идея, разум и коллективное бессознательное, которое порождается присущими этому коллективу специфическими качествами. Этнос как специфический и один из самых естественных социумов есть сообщество людей, у которых одновременно присутствует индивидуальное и коллективное сознание, ценности, установки.
Этнос имеет историческую перспективу только тогда, когда члены этого сообщества объединены не только общими культурными ценностями и наследием, но и общими целями. Цели, освященные социальной, классовой, половозрастной и иной идеологией, являются преходящими и быстро размываются.
Нет более устойчивой и долговечной этнической цели, чем освященной религией. И только в случае, когда религия является основой для коллективного разума этноса, причем обращенной к самому этносу и опирающейся на традиционную идеологию этого этноса, только тогда этот этнос более или менее гарантированно защищен от любых исторических катаклизмов. А в случае их возникновения, этнос более других способен на выживание. Это происходит потому, что закладывается особый поведенческий алгоритм, ведущий в любой ситуации к выживанию и ренессансу.
Самая главная проблема адыгов (черкесов) в современных условиях – это не последствия Кавказской войны, не дисперсное расселение (рассеяние), не малочисленность на исторической Родине и многое другое.
При полном отсутствии какой-либо внятной национальной идеологии (идеи) адыгами почти потерян инстинкт национального самосохранения, который позволяет другим народам демонстрировать высочайшие темпы естественного демографического воспроизводства даже в условиях экономического кризиса и многолетней войны.
Отсутствие национальной идеологии, атрофированный инстинкт самосохранения и усиливающееся ассимилятивное давление внешней среды как в России, так и за рубежом при патологических формах индивидуализма, несовместимого с идеей национального выживания во враждебной и более конкурентоспособной среде, сводит к минимуму саму возможность сохранения адыгов как этноса в 21 веке.
При сохранении нынешних тенденций в ближайшие полвека единственным устойчивым адыгским анклавом останется только Кабарда, которая без западных черкесов и мощной зарубежной диаспоры станет легкой добычей тех, кто видит Россию унитарным государством, в котором будут подавляться любые формы этнической самоорганизации и автономии. В любом случае, адыги потеряют столько, что невозможно будет вернуть никогда.
История народа, его духовное наследие, внешняя среда и текущие тенденции подводят к тому, что среди адыгов должна сформироваться некая религиозная группа. По-сути, быть настоящим адыгом или хотя бы стремиться к этому – означает принадлежать к религии Адыгэ Хабзэ (ее ортодоксальная форма – Уэркъ Хабзэ). Именно эти ортодоксы (в хорошем смысле – ревнители чистоты Хабзэ) будут хранителями Храма – Черкессии, Закона – Хабзэ, локомотивом черкесской истории, воспитателями истинных черкесских политиков, которые будут четко представлять, что и как нужно делать сообразно требованиям текущего времени, и при этом они будут уметь находить общий язык между собой.
Уэркъ Адыгэ Хабзэ – это не придуманная система. Это – реанимированная система, которая была прежде и в этом ее сила. Она может и обязана быть в будущем. Эта религия, как и другие, обрастет фактурой, лицами, личностями и лидерами. Она создаст новую субкультуру и новые ценности среди тех адыгов, которые не хотят быть безмолвными жертвами ассимиляции. И тогда миллионы адыгов во всем мире вновь почувствуют свою сопричастность к чему-то великому и вечному потому, что это великое и вечное – сам Господь Бог – Великий Тха - Аллах. Каждый Адыг увидит свое божественное предназначение и обретет истинный смысл бытия, даже в диаспоре.
Эта религия, как и другие религии, будет иметь разные течения: ортодоксов, консерваторов и реформаторов, но все они будут стремиться сохранить что-то адыгское и что-то сделать для своей исторической Родины. И только тогда адыгский мир обретет единую цель и единый смысл жизни.
Народ не должен иметь конечную цель. Цель должна быть бесконечна – это служение Богу через соблюдение Хабзэ.
Сегодня Хабзэ нуждается в скрижалях. Пусть их будет много, пусть они будут разные, но с одной идеей – мы – от Бога, как и все люди. Но у нас есть свой Закон от Бога, как его получали в свое время евреи, арабы или индусы. Мы – равные среди равных и можем быть первыми, ибо нет ничего идеальнее и выше Хабзэ. У Бога есть отдельные требования к адыгам и их надо выполнять. Эти требования – Хабзэ.
Если Господь Бог определил именно для адыгов Хабзэ как Закон, значит, Он считает адыгов первыми среди равных. А у первых (лучших) нет надсмотрщиков за совестью, как не было у адыгов никогда. А были они у всех других народов, которым были посланы Послания. Сегодня адыги должны сделать выбор и разделиться на тех, кто хочет быть Уэркъ, жить и ходить по земле с высоко поднятой головой и тех, чей высший предел - быть унаутом. Нам не нужны войны и насилие. Мы не хотим кровью добиваться своих целей. Наш враг – не вовне. Он – внутри, в нас самих. Поэтому, подобно братьям-мусульманам, мы должны объявить внутренний джихад самим себе, своей деградации и упадку, изгнать Сатану из самого себя и стать на путь Тха.
Именно поэтому мы провозглашаем религию Уэркъ Адыгэ Хабзэ – часть прямого пути дин-Ислама.
Самое главное – мы верим в Бога и Хабзэ от Бога, потому что религию нельзя придумывать, ее нужно прочувствовать сердцем и принять душой и только тогда можно сказать, что мы на прямом пути Тха (Аллаха).
Мы хотим общаться с себе подобными, мы хотим растить наших детей с детьми себе подобных – в духе и на ценностях Хабзэ.
Поэтому мы должны построить мировую общину Уэркъ Хабзэ – часть единой исламской Уммы.

УЭРКЪ ХАБЗЭ

Есть земля – Кавказ. Есть народ – Адыгэ, который другие называют черкесами. Исповедуют они Адыгэ Хабзэ – закон и религию свою.
И есть среди Адыгэ Уэркъ – те, кто более других святит свою религию и совершенен в исполнении ее канонов.
Люди звания Уэркъ – это хранители и стражи Хабзэ и Храма – страны черкесов. Можно стать Уэркъ, если следовать Хабзэ и блюсти его лучше других, можно потерять это звание, если нарушить каноны Хабзэ.
Звание это не наследуется от рода, а заслуживается жизнью и деяниями в соответствии с Хабзэ.
Не могут многие быть Уэркъ, ибо быть Уэркъ – это трудности и лишения, которые могут претерпеть лишь избранные духом, но именно они - поводыри народа Адыгэ, а все остальные из Адыгэ– лишь ведомые.
Подобно тому, как Тха разделил людей на народы, Он разделил народ Адыгэ на Уэркъ и простых адыгов – ведущих и ведомых. Уэркъ призваны быть эталоном в соблюдении Хабзэ и вести за собой всех, кто хочет идти по Пути Хабзэ.
Уэркъ – это те, кто добровольно берет на себя бремя быть духовными поводырями своего народа, а значит и ответственность за его судьбу.
Жить как Уэркъ – это значит идти по длинному пути нравственного восхождения. Народ должен иметь Цель, должен иметь Путь и должен иметь Поводырей на этом пути, иначе он будет погублен другими народами и самой историей.
Цель народа Адыгэ – это следование по пути Тха, которое создает гармонию жизни на земле и определяет лучший удел душе после оставления телесного сосуда.
Путь народа Адыгэ – это жизнь в соответствии с Адыгэ Хабзэ – законом и религией Адыгэ, дарованным Тха.
Поводыри народа Адыгэ – люди звания Уэркъ.
Главное на этом пути – сберечь сам народ Адыгэ от гибели и в самом трудном положении соблюдать каноны Хабзэ. Тогда будет жить в веках народ Адыгэ и нести другим народам свет Человечности и Добра – основу основ Божественного замысла.

Должен знать каждый, кто вступает на путь Тха, желая быть Уэркъ:

Тха сотворил небо и землю, всякое живое существо и неживой предмет. Установил Тха порядок на земле и сниспослал людям Священные Писания через пророков своих, чтобы люди жили согласно Божьим заповедям, уводящим от гибели и хаоса и ведущим по прямому пути. Тха дал людям Закон и волю, дабы каждый выбрал свой Путь - Путь к Тха или путь к Сатане – Властелину тьмы и Повелителю сил зла, стремящегося подчинить людской род своим низменным правилам и преклонить его перед собой. Законы Тха – это оружие против Сатаны, разрушающего мир и гармонию, соблазняющего и совращающего человека мнимыми усладами земной жизни.
Тха – созидатель, строитель и творец Добра, все доброе на Земле - только от Тха. Сатана – разрушитель всякого доброго начала.
Перед теми, кто следует заповедям Божьим, Сатана бессилен и беспомощен. Но кто отвергает Тха, тот попадает во власть Сатаны, казнящего свою жертву, которому обещана сладость жизни. Сатана смеется над этими людьми, но делает это за их спиной, и только на месте казни он показывает свой истинный лик.
Тха видит всех, кто следует Его законам, и кто нарушает. Первых в земной жизни ждет вознаграждение – в их душах и семьях будет покой, согласие и порядок, обретут они блага земные. После смерти тела Тха вознесет душу в иной мир, где ее ждет вечная жизнь. Души предавшихся Сатане обречены на вечную боль, ибо Сатана – это мучитель духа и плоти. Цель Сатаны – распространить власть над всеми людьми и вернуть Землю в былое состояние, чтобы тьма и хаос снова восстали, наступило их вечное владычество, узрели люди гибель Земли и обрели свою гибель.
Каждый может спасти свою душу, даже если вокруг много предавшихся Сатане. Но каждая жертва Сатаны – это новый солдат в его армии, борющейся с Тха. Спасая такую жертву и возвращая его на путь Господа, мы помогаем Тха в его борьбе с силами зла и этим заслуживаем его милость.
Никто не должен равнодушно созерцать, как Сатана губит ближних, ибо каждый из них – это наш брат или сестра, сотворенные Тха. Чем больше совращенных Сатаной, тем больше у него возможностей погубить наших детей, братьев и сестер.
Всякая вещь, имеющая начало, имеет и конец. Борьба Тха и Сатаны закончится, но время прихода этого дня не знает никто, кроме самого Господа миров. Люди, шедшие по пути Тха и оставшиеся ему верными, обретут вечную жизнь в гармонии и красоте бытия по Божьим заповедям. Иных ждет только кара за отступничество от Тха и отказ от указанного им Пути.

Народы и законы

Разделил Тха людей на народы и дал им разные направления единого Пути, ведущего к Нему, ибо Сатане будет легче погубить одного, чем многих: если совращен один, то останутся другие, идущие к Тха по Его Пути.
Все праведные законы и Пути ведут к Тха, но они отличны друг от друга: каждый народ должен исполнить волю и промысел Тха в его отношении. Каждый народ – это творение Тха, к которому он преисполнен одинаковой любовью и состраданием.
И нет величия одних над другими, все равны перед Тха, и только предназначение одних отлично от предназначения других.
Великий грех перед Тха и отступничество от Его Пути – насилие над духом или телом тех, кто следует другим законам, ибо все, что устроено на Земле – от Тха. Только Тха выбирает каждому его Путь и время для него, и не может человек определять вместо Тха удел ближних своих и их Путь.
И сотворил Тха народ Адыгэ - Черкесов. Тха даровал ему Хабзэ, передаваемый через Нартов, Хаттов и другие поколения рода Адыгэ, как единственный Закон, в соответствии с которым направлялись бы помыслы и деяния. Хабзэ – это Путь к Тха и Путь Тха, определенный для народа Адыгэ.
Тха посылал Адыгэ пророков, как и другим народам, но их имена поглотила история. Пророком, ведающим Закон Тха - Хабзэ стал сам народ Адыгэ.
Народ не записывал Хабзэ на бумагу, ибо каждый из Адыгэ был носителем Хабзэ, а мудрейшие из ведающих Хабзэ передавали дух Хабзэ из поколения в поколение. Адыгэ были настолько преисполнены Адыгагъэ и тверды в следовании Хабзэ, что заповеди Божьи и его Закон не насаждались силой и не нуждались в записи на скрижалях. В веках передавалось Слово из уст в уста, от сердца к сердцу. Адыгэ не нуждались в надсмотрщиках за исполнением Хабзэ, ибо главным и единственным надсмотрщиком была совесть – напэ, къэрар, а нарушителям Хабзэ не оставалось места в обществе носителей Хабзэ.
Следовать Хабзэ – значит исповедовать религию Адыгагъэ. Хабзэ – это часть прямого Пути Тха (Аллаха) – Дин-Ислама.
Следовать Хабзэ – удел избранных, ибо велики трудности, претерпеваемые носителями Хабзэ. Следовать Хабзэ – значит ограничивать себя во всем, что противно Тха. Но следовать Хабзэ – значит быть избранным Тха для лучшего удела.
Предназначение и божественный удел исповедующих Адыгагъэ и соблюдающих Хабзэ в том, чтобы более других святить Законы Господа миров и неукоснительно следовать им, отдавая добро и свет ближним народам Земли всех языков, служить стражем этих Законов и тех, кто следует по пути Тха, и это – высший удел, ибо он достоин только лучших.
Главными стражами Хабзэ были люди звания Уэркъ. Они были лучшими в следовании Хабзэ и жертвовали жизнью, чтобы не отступить от Хабзэ. Были Уэркъ поводырями Адыгэ и хранителями Земли адыгов.
Сатана делал все, чтобы сбить Адыгэ с Пути Тха и погубить его, однако долгие века его усилия были тщетны. Но злые силы, ведомые Сатаной, разрушили обитель Хабзэ (Храм) – Землю Ошхамахо, погубили многих из народа Адыгэ, а оставшихся разметали по всему миру. Храм Адыгэ был разрушен, дух подавлен, силы иссякли.
И установилась власть Сатаны среди народа Адыгэ. Сыновья и дочери Адыгэ сбились с Пути Тха и пошли вслед за Сатаной по гибельному пути.
Гордыня одолела многих из Адыгэ, и не могут они внять слову Тха и разуму, но несут они в себе сознание унаутов, в котором нет места Тха и пониманию собственного предназначения.
Если Адыгэ не вернутся на Путь Тха к религии Адыгагъэ через следование Хабзэ, станет каждый из них унаутом, а потом и прахом, и будут знать о них лишь по древним книгам. Солнце уходит за горизонт, уходит и народ Адыгэ. Но солнце возвращается, а народ останется в уходящей дали и исчезнет в веках.
Каждый из Адыгэ, который хочет отвернуться от Сатаны и сойти с его губительного пути, вновь обрести Тха и идти по Его Пути, должен вернуться к лоно Хабзэ и следовать ему. Нельзя быстро познать мудрость и установления Хабзэ, но можно познать Дух Хабзэ, а он подскажет Путь.

Обращающиеся к вам – из тех, кто вновь обрел религию предков – Адыгагъэ и идет по Пути Тха.
Мы учимся у мудрейших из ведающих Хабзэ и ведем за собой тех, кто также хочет вернуться в лоно Адыгагъэ и встать на Путь Всевышнего.
Нас питает дух Хабзэ и слова великих учителей из народа Адыгэ. Мы идем за ними, идите за нами и ведите за собой других.
Мы стремимся быть Уэркъ в нашем следовании Хабзэ, ибо тверды в готовности на трудности и лишения ради исполнения заповедей Тха и служения Господу миров и нашему Храму – Земле Адыгэ.
Мы возносим молитвы Тха, чтобы Он благословил нас в нашем Пути!

Рассказали нам мудрые из ведающих Хабзэ и исповедующих Адыгагъэ о том, что является основой Адыгэ Уэркъ Хабзэ:

о человечности, добре и зле

Следует любить окружающих людей и делать им добро. Будь сначала Человеком, а потом учителем, врачом или торговцем.
Имей чистый разум, свободный от скверны замутненности, не предавайся излишней радости и огорчению. Уподобь разум зеркалу, чтоб правильно понимать и оценивать суть вещей, делать различение между Добром и Злом, Созиданием и Разрушением.
Будь милосерден к малому, слабому, сироте и вдове. Отдай им часть уготованного себе и не ограничивай свое сострадание. Ведающий Хабзэ не может быть счастлив, видя вокруг страдания обездоленных, если они не из числа тех, кто предпочитает праздность труду на свое благо.
Будь доброжелателен к человеку, помогай ему в добрых делах на его пользу и не жди просьбы о помощи.
Будь справедливым, имея силу и будучи немощным.
Презри раболепство пред сильнейшим и будь твердым в следовании Хабзэ.
Не кичись своими заслугами, не хвались своими способностями. Не гонись за дутой славой, она сама найдет достойного.
Достигший совершенства силы духа и тела, уверенный в себе и своей цели должен быть скромен и сдержан.
Но скромность не должна подавлять энергию и мешать в делах. Твори дело так, как считаешь нужным, говори там, где следует говорить, становись впереди, где чувствуешь свои силы. Не позволяй ложной скромности ограничивать твои возможности. Познав дух Адыгагъэ, придет различение.
Будь гордым, но не горделивым, ибо гордыня ослепляет разум и сбивает с Пути Тха. Уважай себя и уважай других.
Будь деликатным и учтивым в отношениях с людьми.
Знай друзей своих и знай врагов своих. Цени первых, будь им верен, разломи хлеб и больший кусок отдай другу.
Будь благодарен каждому, кто сделал тебе добро.
Зла не делай сам, но не поощряй творящих его своей слабостью перед ними.
Будь сильнее врагов своих и будь умнее врагов своих, ибо кто не преисполнен к ним неприятия, тот не знает различения между днем и ночью, теплом и холодом, но, видя опустошение и раскаяние врагов, научись прощать их.
Видя, как кто-то готовит удар, не жди его нанесения. Всегда опережай зло и делай так, чтобы оно никогда не могло повториться.
Сотвори добро и брось его в воду и не проси за это цену. Почтение к тому, кто творит добро из уважения к Хабзэ, но кто поступает по велению своего сердца и без свидетелей, тот, поистине, самый богатый человек, ибо высшая тому награда – от Тха.

О Храме

Знай, что есть земля и есть народ, которые тебя породили, будучи порождены самим Тха. Земля эта - Родина, где возвышается Ошхамахо - священная гора народа Адыгэ, средоточие его духовных сил.
Родина - это источник силы и энергии, которую даровал Тха, чтобы народ Адыгэ вечно питался от него, только здесь он обретает и сохраняет силу и величие духа. Ибо величие не есть число, а есть свобода духа и мощь разума.
Приходили чужестранцы в нашу страну и видели добродетель, и учились они, и брали, ибо Адыгэ – народ, избранный Тха, чтобы отдавать добродетель миру. Ибо сотворен мир Тха не для лжи, разрушения и убиения жизни, а чтобы радовались люди бытию и дарили друг другу радость. Избавление от порока, привнесенного Сатаной – исполнение воли и промысла Тха в своем предназначении.
Родина - ХРАМ на земле и в сердцах.
ХРАМ может быть разрушен на земле, но способен оставаться в сердцах. Объединенные сердца создают неугасимый дух, направляющий разум и деяния на воссоздание Храма земного, ибо он - цитадель Хабзэ.
В отрыве от Родины тебя ждет угасание, ибо кровь не питается от источника и Хабзэ рушится.
Не достоин уважения тот из ушедших на чужбину, кто говорит: "Пережду ваши трудности и пережду ваше падение. Может быть, потом я вернусь к Ошхамахо". Мы - дети одной матери, и где бы не находился каждый из нас, будучи в прохладе кавказских гор или в аравийской пустыне, Адыгэ должен помнить о ней и нести одинаковую ношу.

Адыгэ Кавказа сохранили Землю Ошхамахо, но она ждет своих ушедших сыновей и дочерей, ибо только с их возвращением земля предков заново задышит и расцветет, и будет воссоздан ХРАМ. Уходившие мечтали об этом и нельзя предавать их жертвы и осквернять их память, нарушая Путь Тха.
Помни всегда, что все из народа Адыгэ - одна семья, которых породила одна Земля и которые соблюдают один Хабзэ, и идут они по Одному Пути. В горе и в радости ты должен быть первым, кто оказывается рядом.
Никогда не препятствуй человеку из твоей семьи, а помогай во всем, что соответствует Хабзэ и приносит ему и людям благо.

*******

Мы видели, как наши предки уходили на чужбину и достигали там высот: дворцы и золото их окружали, и были они хранителями усыпальниц пророков. Но Адыгэ были сильны только до тех пор, пока их кровь питалась Кавказом. Затем наступал упадок, рушилось Хабзэ, Адыгэ угасали и они уходили. Мы видим братьев, покинувших Кавказ и подвластных другим государям, они сохранили многое из Хабзэ, но тщетность и обреченность – их спутники, и растворятся они, как горсть соли в воде и исчезнут.

*******

Возвращающиеся братья

На Кавказ возвращаются братья. Если Тха будет угодно, вернутся все или многие. Адыгэ вновь соединятся и будут вместе служить Тха.
Всегда помни, что все Адыгэ - дети Ошхамахо. И пусть теперь они не похожи на тебя, говорят на чужих языках, приняли некоторые обычаи других народов, помоги им понять Хабзэ и следовать ему, чтобы они растворились в твоем народе и духе Адыгагъэ.
Если твой брат уехал далеко и вернулся через много лет, ты не должен говорить: «Ты не мой брат, я тебя не знаю потому, что ты перестал быть похожим на меня». Ты должен возрадоваться тому, что у тебя стало больше родных и близких людей, идущих по одному с тобой Пути Тха, твоих единоверцев.
Адыгэ имеют один Путь в прошлом и будет так, что они будут иметь один Путь в будущем. Научившись принимать и понимать своих братьев, Адыгэ восстановят ХРАМ, восславят Ошхамахо и встанут на Путь Тха.

*******

Остающиеся братья

На Кавказ возвращаются не все. Они остаются потому, что многие из них думают: «Зачем мне земля Ошхамахо, зачем мне мой народ?». Они сошли с Пути Тха и прислуживают Злу. Кто оставил ХРАМ, тот сошел с Пути Тха. Жить там, где хорошо, оставив Тха, значит предаться Сатане.
Если твои родители - Адыгэ, то и ты Адыгэ, но не из тех, кто ведает Уэркъ Хабзэ и идет по Пути Тха.
И делятся Адыгэ на тех, кто Адыгэ по крови и тех, кто Адыгэ по духу и следованию по Пути Тха - Уэркъ. И нет между ними родства духа потому, что не ведающие Хабзэ не могут быть братьями и друзьями тем, кто предан Тха. Но не гони такого от себя, а поведи за собой по Пути Тха.
Тот, кто не способен идти по Пути Тха, тот не нужен ХРАМУ.
Быть преданным Родине издалека проще, любить и гордиться большой и сильной Родиной еще легче и приятнее, но любить и поддерживать Родину тогда, когда она в слабости и упадке – удел только носителей духа Уэркъ Хабзэ.
Кто отвергает немощную и больную мать, наслаждаясь жизнью, тот отвергает Тха и будет отвергнут им.
Обрети свой ХРАМ и Хабзэ, встань на Путь Тха в лоне Адыгагъэ.
Если ты не можешь обрести ХРАМ и в этом нет твоей вины, помогай воссозданию ХРАМА и тем, кто хочет его обрести.
Адыгэ Кавказа, познав горе и унижения, сохранили стены ХРАМА, к которым припадают Адыгэ из Аммана или Дамаска, чувствующие себя чужаками и пришельцами на земле других народов.
Спрашивают заблудшие братья и сестры, почему мы должны припасть к стенам разрушенного ХРАМА и воссоздать его, встать на Путь Хабзэ и обратиться к Тха? Разве без этого нельзя жить?
Тому из Адыгэ, кто хочет быть праведным перед Тха, нельзя жить по-другому, без соблюдения Хабзэ, ибо только Хабзэ - путь Тха для Адыгэ и никакой другой таким не является.
Нельзя также жить вне Хабзэ, если ты хочешь, чтобы с тобой обращались в рамках Хабзэ:
если ты строишь дом и не можешь обойтись без чужой помощи, ты обращаешься к ведающему Хабзэ;
если в твоем доме радость или горе, их разделит ведающий Хабзэ;
когда ты попадаешь в чужие края, тебе будет радоваться тот, кто ведает Хабзэ;
если ты не остаешься в старости одиноким и брошенным, то это значит, что твои дети ведают Хабзэ;
если оскорблена твоя честь или честь твоих близких, что ты поступаешь согласно Хабзэ.

Ты можешь отказаться от своих законов, но ты никогда до конца не воспримешь чужие, твои дети, смешав все, отказавшись от лучшего и восприняв худшее, станут носителями смешанного сознания, где редко находится место для добродетели. Их путь не будет прямым, они придут к Сатане, а не Тха.
Нет зависти твоей старости. Твой сын и твоя дочь, не ведающие Хабзэ, наполнят твои последние дни страданием. Они не позаботятся о тебе в твоей немощи, не создадут условий для достойной, счастливой, умиротворенной старческой жизни.

*******

Знай, если ты следуешь Хабзэ и считаешь себя Уэркъ, то должен всегда помнить о следующем.
Ты должен помогать Адыгэ, ведающему Хабзэ, всегда и во всем. Если он в грехе и отступил от Тха и Хабзэ, то помощь заключается не в его поощрении, а в стремлении избавить от греха и в наставлении на путь Хабзэ.
Никогда не мешай Адыгэ, ведающему Хабзэ, продвигаться вперед в праведных делах. Если ты чувствуешь, что он умнее, достойнее и лучше справится с делом, уступи ему дорогу. А если он глуп, ленив, но тщеславен, прегради ему дорогу, и ты преградишь дорогу нарушителю Хабзэ.
Нельзя поднимать руку на ведающего Хабзэ. Но нельзя этого делать по отношению к любому достойному человеку из любого народа, идущему по любому из Путей Тха.
Адыгэ должен знать язык своего народа, ибо только он в полной мере передает дух Хабзэ. Тха не любит тех, кто предает свое начало, свое предназначение и свой Путь. Таких ждет Сатана, чтобы повести на казнь.

О мужестве и целеустремленности

Адыгэ – Воин. Он противостоит Сатане и охраняет Хабзэ и ХРАМ.
Жизнь – вечная борьба. Адыгэ должен стремиться всегда и во всем, что соответствует Хабзэ и добродетели, быть победителем.
Стать Воином Хабзэ – в этом движение к совершенству Хабзэ, в этом добродетель, предназначение и божественный удел Адыгэ.
Быть твердым в следовании Хабзэ и поклонении Тха, быть последовательным и неумолимым в достижении своей цели - вот что значит быть Воином.
Ведающий Хабзэ не знает понятия «не могу», он знает Тха и Его Путь - Хабзэ, а значит и он будет велик перед Тха, соблюдая его Закон – Хабзэ.
Воин должен быть сильным, иметь мужество, твердую волю и непоколебимый дух. Победи свою слабость, и ты овладеешь секретом успеха.
Если тебя постигла неудача, ты должен говорить: «Я проиграл этот бой, но я выиграл уважение к себе. Я буду бороться дальше, пока я не стану победителем».
Знай, что если ты появился на этот свет по воле Тха, то ты не должен превращать свою жизнь в бессмысленное движение к своему концу.
Имей цель, иначе ты уподобишься глине, которую будут лепить другие.
Нацелься на успех – в жизни и конкретных делах.
Делай то, что ты хочешь делать и в чем чувствуешь удовлетворение. Ничто не может сдерживать тебя, кроме Хабзэ. Не вступай в противоречие с Хабзэ и Тха. Тогда ты не навредишь себе и людям.
Будь поглощен жизнью и действием, чувствуй и проживай каждый миг, не забывая, что все конечно на этой земле.
Не будь напряжен, но будь на пределе своих возможностей.
Презри боль, трудности и потери. Уэркъ противны жалобы. Никогда не показывай своей слабости. Знай, каждое преодоление возвышает твой дух и продвигает твое дело.
Не будь беден. Не может считаться достойным тот, чья семья в нужде и чьи дети бросают завистливые взгляды вслед чужому ребенку.
Умножай благосостояние и знай, что оно говорит о том, зрелый ты муж или нет, можешь ли ты позаботиться о своей семье и помочь ближнему.
Познай силу золота, но не позволяй ему ослепить твой взор, ибо всякая вещь мощна в своих границах.
Знай, высшее наслаждение в жизни - это покой в сердце и жизнь в согласии с Тха, а это зарабатывается не золотом, а душой.
Беспокойся о плоти, но еще больше - о своей душе. Отличай средства одного от средств другого. Познай пределы мощи порождений духа и золота, и ты познаешь мудрость жизни.

О чести

Твоя честь - это твое лицо. Нет ничего дороже НАПЭ для Уэркъ. Потерять ее - значит отступить от Тха и Хабзэ.
Честь и достоинство не выпрашиваются и не покупаются, а заслуживаются каждый день, хотя потерять их можно за один миг ошибки. Будь ты мужчина или женщина, цени честь и оберегай ее. Можно пожертвовать жизнью и заработать честь, но никогда - наоборот, потому что человек, ведающий Хабзэ, не может жить вне чести, ибо как может жить тело, потерявшее сердце.
Твои поступки должны быть свободны от зла.
Твои дела должны показывать, что ты стремишься к добродетели.
Честь немыслима без честности. Помни, слово, сказанное тобой, рождает о тебе мнение. Ложь, сотворенная тобой, вызывает к тебе недоверие, и ты теряешь право на уважение и теряешь честь.
Не зная цену своим словам, ты не узнаешь цену себе.
Будь сдержан в речах, не говори громко, храни тайну, не говори о ком-то плохо за его спиной.
Истинно то, что иногда правда соседствует с глупостью. Зная первое, отвергая последнее и руководствуясь духом Хабзэ, ты сможешь сделать правильный выбор.
Хабзэ – не схема. Хабзэ – не формула. Хабзэ – это дух, почувствовав который придет понимание того, что праведно, а что грешно, что от Тха, а что от Сатаны, что можно делать, а что нельзя.

*******

Ведающий Хабзэ должен быть верным слову, делу, другу и человеку, являющемуся его покровителем.
Люди рождаются изначально неравными в своих способностях, силе и возможностях, и если Тха угодно было поставить одного над другим управлять им в земных делах, то главенствующий должен относиться к меньшему уважительно, заботиться о его личном благополучии и благополучии его семьи, видя в нем своего помощника. Взаимное заступничество должно быть первым принципом их отношений.

*******

Если один предал другого, преступив тем самым Хабзэ, презренен он будет, оставленный в одиночестве, и да постигнет его кара человеческая в земной жизни и кара Тха после ее конца.

*******

Люди неравны в своих способностях, но равны пред Тха, как его творения.
Бывает так, что неверные законам Хабзэ и сошедшие с Пути Тха, допускают несправедливое насилие над идущими по Пути Тха. Если кто-то допускает противное Хабзэ и Пути Тха, то следует остановить таковых, и это будет угодно Всевышнему.

*******

Земля и народ Адыгэ не должны быть источником зла и насилия, ибо это противно Хабзэ и Тха. Но ведающие Хабзэ должны защищать ХРАМ и себя от тех, кто посягает на Хабзэ.

*******

Честь – это наличие духовных качеств, возвышающих человека, и отличающих его от прочих творений Тха и от Сошедших с Его Пути.

О почитании старшинства

Должно испытывать уважение к родителям, особенно в их старости. Помни, что они даровали тебе жизнь, и что ты - их плоть и кровь. Отношение к родителям – первый показатель твоей исполненности Хабзэ.
Должно испытывать уважение ко всем старшим, будь хотя бы это старшинство всего на год, ибо они стоят ближе к предкам, а значит и к Хабзэ. Почитая старших, ты почитаешь поколения рода своего и свое начало, и Тха - Творца всякого начала. Помни, как воздаешь ты, так и тебе воздается. Уэркъ не перейдет предел, где нет различения между сединой и молодостью.
Сделай так, чтобы твои родители не знали ни душевных мук, ни материальных затруднений. Уважение к старшему – уважение к человеку, который прожил больше, имеет жизненный опыт и более умудрен во многих вопросах. Совет старшего может помочь решить проблему, которую ты своими умственными силами решал бы гораздо дольше, либо пошел бы по ложному пути. Старший может указать путь, который выведет тебя к цели.
Старший успел совершить больше ошибок и лучше знает, как тебе их избежать. Не думай, что если человек старше тебя, то твои проблемы будут недоступны его пониманию. Жизнь меняется, но принципы человеческого существования не меняются со времени сотворения человека. Обратись к старшему, научись прислушиваться к нему, и ты обретешь больше, чем потеряешь.
Уважение к старшим не означает слепого подчинения их воле, если они нарушают Хабзэ. Только мудрейшие Уэркъ, признанные общиной ведающих Хабзэ, могут решить, соответствуют ли действия канонам Хабзэ или нет. Право принятия решения остается за тем, кто находится на позициях Хабзэ.
Каноны Хабзэ и только они являются эталоном правомерности любых действий ведающего Хабзэ, в том числе и в отношениях со старшими.
Помни также, что все сказанное относится и к родителям матери и отца. Если у тебя есть родственники, оставшиеся одни, не позволяй им выбрать последней обителью дом стариков – это позор перед людьми, нарушение Хабзэ и грех перед Тха.

О женщине

Женщина – начало жизни. Даровать жизнь детям, стольким, сколькими наградит Тха, воспитывать их в духе Хабзэ - вот ее предназначение и оно от Тха.
Мужчина, не уважающий женщину, не может им называться, ибо каждый из них, едва появившись на свет, был «связан» женщиной и вскормлен ее молоком.
Ссора перед женщиной и невоздержанность языка - грех. Показать слабость перед женщиной - удел слабого и не ведающего Хабзэ.
Унизить женщину или совершить насилие над ней – значит унизить себя и оскорбить Хабзэ. Знай, если ты требуешь, чтобы твоя мать, твоя сестра, твоя жена и твоя дочь узнали уважение, начни сам с уважения к чести и душе чужой матери, чужой сестры, чужой жены и чужой дочери. Уважение к женщине – это уважение к матери.
Женщину следует оградить от тяжелой физической работы. Женщина не должна работать, чтобы материально обеспечивать семью.
Семью следует создавать только тогда, когда мужчина готов ее содержать. Воспитание детей в духе Хабзэ есть главная обязанность женщины, принадлежащей к ведающим Хабзэ.
Женщина не может быть достойна уважения, если она нарушает Хабзэ.
Женщина должна послушаться мужчину, жена мужа.
Женщина, преступившая Хабзэ, не заслуживает обращения в рамках Хабзэ, ибо любой человек, преступивший Хабзэ, лишает себя защиты Хабзэ.
Только с ведающим Хабзэ можно обращаться в соответствии с Хабзэ, иным - иное.

О жизни и смерти

Помни, что чему есть начало, тому будет конец. Не ищи смерти и не отвращайся от нее, будь к ней равнодушен. Все рождается одинаково, но уходит по разному и, встретив смерть, скажи: "Я умел достойно жить, я сумею достойно уйти и только прошу Тха, чтобы люди после моей смерти могли сказать: "Он жил по Хабзэ и ушел по Хабзэ. Как мы радовались по родившемуся, так он заслужил право на искреннюю скорбь о нем". Думай о своих детях и своем роде, которые наследуют твое имя. Уйди в мир отцов благородно, как подобает воину. Красивая и достойная смерть должна быть венцом красивой и достойной жизни человека, ведающего Хабзэ.
Быть равнодушным к смерти - не значит отказаться от страха. Каждый человек имеет от начала страх, который в нем живет всегда. Мужчина не тот, кто не боится, а тот, кто подчиняет свой страх и направляет его. Воин отличается от труса только тем, что возвысился над своим страхом.
Будь спокоен и живи с радостью. Жизнь имеет цену до тех пор, пока она есть, но и смерть имеет свою цену, ибо достойная смерть может возвысить дух потомков.
Ведающий Хабзэ отличит проявление мужества от безрассудства и глупости, ибо когда следует жить - надо жить, когда следует уйти - надо уйти. Знай и то, что выбрать жизнь, часто, означает выбрать путь мужества, а выбрать смерть - признаться в слабости. Только обретя дух Хабзэ, ты отличишь одно от другого и сделаешь правильный выбор.
Стать равнодушным к смерти не значит искать ее. Жизнь человека всегда имеет смысл, даже если он и не понял его. Раз ты рожден по воле Тха, значит, ты должен жить. Если пришел твой час, уйди без суеты.

О разуме

Ведающий Хабзэ должен обладать разумом, способностью понимать суть происходящего рядом и вовне.
Каждый шаг должен быть продуман с точки зрения соответствия Хабзэ, целесообразности и практичности. Нельзя ничего делать спонтанно, повинуясь эмоциям.
Нужно понимать, чего ты стоишь сам, что можешь себе позволить, а что - нет. Любое действие, независимо от его мнимой пользы, выходящее за границы дозволенного или разумного, превращается в зло.
Не будь слишком категоричным в суждениях, любопытным во всем, настойчивым без цели, развязным в речах и поведении, будь всегда выдержан и спокоен. Нужно знать меру во всем и не переходить границ благоразумия. Нужно уметь чувствовать эти границы, иметь различение.
Чтобы иметь различение, нужно обладать знанием. Умножай знания и ты умножишь силу своего разума.
Быть носителем Хабзэ означает не только соблюдение канонов Хабзэ. Необходимо обладать сосудом, который можно наполнить Духом Хабзэ. Этот сосуд - твое тело. Ты не обязан своей силой устрашать льва, но и пребывать в плену невоздержанности в еде или слабости тела - не для тех, кто ведает Хабзэ.
Тебя направляет разум и разум сильнее меча. Не замутняй его алкоголем и наркотиками. Ты потеряешь контроль над собой и, подчиняясь низменным инстинктам, уподобишься животному, сойдешь с Хабзэ - Пути Тха. Тот кто, предпочитает разуму дурман, не может быть ведающим Хабзэ.
Главное, что отличает человека от животного - это разум. Если смыслом и целью жизни мужчины становится дурман, то его пол от рождения не оставляет за ним права называть себя мужчиной. Теряя мужское подобие, теряется и мужское сердце. Это показатель невоздержанности и слабости духа, а слабый духом легко сойдет с Пути Тха. Такой не станет сыном, мужем и отцом, достойным уважения. Он сам делает выбор, который ставит его вне закона - закона Хабзэ и становится изгоем, ибо духу Хабзэ противна победа животного начала в существе, которое называется человеком - высшим созданием Великого Тха.
Все сказанное относится и к женщине.

*******

Уэркъ должен быть сдержан во всем. Не приличествует жаловаться на что бы то ни было (пищу, лишения, невзгоды, трудности).

О красоте и гармонии

Поклоняйся красоте и почитай ее. Красота - это гармония. Стремись к ней во всем. Естественная красота – это природа. Красота, которую мы создаем сами – это красота взаимоотношений между людьми, их наполненность человечностью и взаимной доброжелательностью. Беречь красоту - значит беречь душу, а для ведающего Хабзэ она есть начало добродетели, дарованного Тха.

О гостеприимстве

Беден тот, чей дом не знает гостей, ибо нет ничего дороже гостя - посланника Тха, будь он твой родственник или путник, сбившийся с пути.
Нет разницы в возрасте для гостя. Старый и младый, он должен почувствовать в твоем доме тепло и защиту, внимание и заботу.
Особо отнесись к гостю из чужой страны или из другого народа. Пусть он сердцем запомнит твое приветствие, радушие и искренность чувств, которые встретит в твоем доме.
Ты должен быть готовым принять гостя днем и ночью и отдать ему уготованное себе и тогда ты обретешь больше.

*******

Должно различать людей, на которых может быть обращено гостеприимство. Если гость преступает Хабзэ или другие законы Тха, Хабзэ не должен служить защитой такого человека, ибо люди, преступившие законы Тха, не оценят твоего гостеприимства и добродетели, нанесут урон твоему дому и Пути Тха.
Твой Дом должен быть свободен от присутствия таких "гостей".

Об идущих по Пути Тха

Помни, что все люди и народы, идущие по Пути Тха, указанному посланниками и пророками, равны перед Тха.
Знай, доброму - добро, отвращенному от добра - горе и страдания. Постарайся избавить его от них, ибо чистый сердцем чист ко всем, а кто избирателен, тот лицемер от начала. Отвернувшийся от другого только потому, что он другой, не познал Добро и нарушил Хабзэ - Путь Тха, ведь Адыгэ должны защищать добродетель и тех, кто идет по Пути Тха. Спрашивают нас: «Кто такой Магомет?». Магомет (мир ему и благословение) - печать пророков, через которого Великий и Милосердный Тха (Аллах) послал народам Священный Коран и открыл свет Пути Дин-Ислама.
Законы Адыгагъэ и Ислама едины в служении добродетели и Тха (Аллаху), ибо Хабзэ – это часть Дин-Ислама – Законов праведности и справедливости, ниспосланных Аллахом. Человек, исповедующий Адыгагъэ, исповедует Дин-Ислам, а мусульмане – наши братья в единой Умме.
Хабзэ – это лоно внутри Дин-Ислама, в котором пребывают Уэркъ, обязанные более других святить Законы Господа миров и быть их надежным стражем.

Об этикете и ритуале

Твой дух и преисполненность Хабзэ - в твоем сердце, их внешнее выражение - в этикете. Ты должен знать, с кем и как приличествует здороваться, перед кем вставать, где и что говорить, как себя вести в той или иной ситуации, ибо этикет (зек1уак1э) - одежда, которую ты носишь всегда.
Мудрейшие из ведающих Хабзэ научат тебя этому - только приготовься слушать и понимать сказанное.
Спрашивают: в чем ритуал, свидетельствующий о пребывании в религии Адыгагъэ, следовании Хабзэ и поклонении Тха? Где церковь, в которой мы можем помолиться Тха? Какие слова мы должны обратить к Господу? Какую одежду мы должны носить? Кто наши пастыри?
Отвечаем им: ритуал – не во взгляде или жесте, не в движении или неподвижности, ритуал - в исполнении Хабзэ, ибо Тха нужны не символы, Тха нужно ежедневное и ежечасное следование Его Закону - Хабзэ.
Ваша церковь везде, где вас посетило желание обратиться к Тха, ибо вся Земля есть церковь Божья.
Ваши слова и молитвы должны быть о твердости в следовании Хабзэ, о защите ХРАМА Адыгэ, о благополучии ваших детей и близких, обо всем, что есть добро для вас и для рода человеческого.
Носите любую одежду, которая соответствует духу Адыгагъэ и не претит нравственности Хабзэ.
Ваши пастыри – это мудрецы, исповедующие Адыгагъэ, соблюдающие Хабзэ, обладающие человечностью и разумом, имеющие различение и умеющие передавать знания. Первые среди равных мудрецов – Уэркъ, которые своей жизнью и делами заслужили уважение и авторитет среди ведающих Хабзэ. Они – ваши пастыри и поводыри.
Обретя дух Адыгагъэ и приняв Закон - Хабзэ, вы почувствуете пастыря и примите его в наставники и судьи.

О пожертвовании

Где бы ни жил человек, следующий Хабзэ, и сколько бы не было у него соседей, ведающих Хабзэ, собирайте каждый часть дохода семьи: меньше, если она небогата, больше, если она состоятельна.
Тратьте деньги во благо общины, не допускайте в ней бедной жизни и нужды. Знайте, чем больше будет денег, принадлежащих общине, тем больше облегчится жизнь каждого, и вы сможете с достоинством и радостью намечать цели и достигать их.
Не давайте денег лодырям и бездельникам, но если есть сирота, вдова или калека, сделайте так, чтобы они жили, не думая о том, где и как раздобыть кусок хлеба и одежду. Поистине, кто много даст сирому и убогому, тот велик перед ликом Тха, но если у человека есть 10 монет и он отдал 5, а у другого есть 100 и он тоже отдал 5, то первый будет более велик перед Тха, ибо взял от себя больше.

О лжеучителях

Приходят на Землю Адыгэ - в ХРАМ люди, говорящие, что они учителя жизни, несущие истину и доводящие до народа Адыгэ волю Тха. Они показывают свои книги и говорят: "Вот истина и она от Тха" и пытаются утешить в страдании словом. Но сбивают такие с Пути Хабзэ лжеправдой и говорят еще: «Многие из народа Адыгэ - у нас и идут по нашему пути, посмотри, ведь они приняли нашу веру» и совращенные из народа Адыгэ говорят: "Мы поверили, поверьте и нам, ведь мы из народа Адыгэ. Мы не знали истины, но пошли за учителями и узнали ее".
Говорят лжеучителя: «Наши слова - не от нас, а от Тха, а это книги его. Мы только тропа, через которую люди приходят к Тха и истине его".
Говорят еще лжеучителя: "Вот наши учителя и учителя наших учителей. Вот их чудесные деяния и слова их, которым тысяча лет. Разве этого недостаточно для вас".
Говорят лжеучителя: "Все мы братья в единой вере, все мы из одного народа и должны соблюдать один Закон".
Говорят еще они: "Мы знаем различение между Добром и Злом".
Говорят они: "Мы любим вас и хотим вам добра".
Заблудшие из народа Адыгэ говорят: "Да, вы несете истину и слово Тха, мы с вами, у нас не было Пути, а вы его указали".
Они отвергли Хабзэ и говорят: "Я узнал истину, приняв законы моих новых учителей. Я обрел радость бытия через законы и слова их".
Но нет презрения к таким из народа Адыгэ и нет к ним зла, ибо заблудший требует сочувствия и помощи, но не осуждения. Лоно Хабзэ всегда открыто для тех, кто поймет свое заблуждение и которые скажут лжеучителям:
"Вы говорили, что вы несете истину от Тха и его законы, однако мы не знали тогда, что Тха в своей мудрости указал людям разные Пути, ибо если Он хотел, чтобы все соблюдали один закон, то сотворил бы людей одинаковыми и языком, и лицом, и нравом и имели бы все изначально один Закон, ибо Тха мог так сделать, но не сделал";
"Вы говорили, что нет ничего, кроме принесенных вами законов, но есть Хабзэ от Тха, сохраненное поколениями рода Адыгэ";
«Вы говорили про чудесные деяния ваших учителей, но глубины веков поглотили и сокрыли их, и нет веры тому, кто обманул один раз»;
«Вы говорили, что мы братья, но братья не должны становиться на пути друг друга, а мы идем по Пути Тха»;
"Вы говорили, что знаете различение между Добром и Злом, но ваша доброта избирательна: только тех, кто идет за вами, вы считаете за людей, достойных милосердия, а зло для вас - доброта, когда вы хотите достичь свои цели";
«Вы говорили, что любите нас, но вам были нужны наши души и средства, вы заставляли отказываться от матерей и отцов наших, если они почитали Хабзэ и были равнодушны к вашим словам».

*******

Скажи каждому лжеучителю: «Мы, люди из народа Адыгэ, имеем Закон, дарованный Тха, - Хабзэ, в нем наша вера и наш Путь. Вы - порождение обмана и сеете обман. Идите той дорогой и соблюдайте те законы, которые сниспосланы вам Тха. Тогда мы будем братьями, идущими разной дорогой к одной цели».
Помни, Путь других - это Путь для других. Их законы - законы только для них. Не позволяй им поучать себя, как будто ты слеп и из тех, кто не знает своего Пути и не имеет учителей и поводырей из своего народа.
К Тха тебя ведет Хабзэ и только мудрейшие из ведающих Хабзэ искренне желают тебе добра и должны быть твоими учителями.

*******

Отступившие

Говорят многие: "Почему у немногих есть все, а у меня - ничего, ведь все равны перед Тха?".
Разве не Тха даровал тебе жизнь и силу человеческую? Разве этого тебе недостаточно? Он дал тебе выбор идти по своей дороге, смотря и учась у других. Он дал тебе возможность обретать и силы обретать блага.
Спрашивают: "Почему у многих, отвергающих Хабзэ, есть все блага земные?"
Все нити у Тха, Он дарует, Он и отбирает. Нет всех благ у отвергающих, и их путь - путь потерь. Смотри глубже и ты увидишь, что твердо только то, что обретается на Пути Тха. Отвергающие Хабзэ отвергают Тха, и они Им отвергаются.

*******

Говорят: "Почему мы лишились сил, хотя были Стражей Пути Тха и Защитой народов Его?
Разве мы не нарушили Хабзэ - Закон Тха? Тха наказал за то, что Адыгэ преступили канон – не предавать своих братьев и быть едиными в слове и деле, и в Пути, определенном Тха.
Тха не наказывает праведников, но и грешникам оставляет возможность вернуться на Путь Тха.
Тха оставил охрану нашей земле и дарует возможность собрать своих братьев, ведающих Хабзэ.
Он оставил нам часть ХРАМА и Хабзэ – источник жизни Адыгэ и в этом – великая милость Тха, которой можно воспользоваться или отвергнуть.
И восстановит Он в прежней силе всех, кто вернется на Его Путь в лоно земного ХРАМА. О наставлении Хабзэ

Должно каждому из исповедующих Адыгагъэ и соблюдающих Хабзэ наставлять людей из народа Адыгэ канонам Хабзэ.
Должно возвращать заблудших из народа Адыгэ в лоно Адыгагъэ и Тха, ибо соблюдая самому Хабзэ, нельзя думать только о своем благополучии. Все из народа Адыгэ - твои братья и сестры и твой долг - в обретении ими Пути Хабзэ и соблюдении его канонов.
Помни, что каждый новый, ставший ведающим Хабзэ благодаря тебе - это твое приближение к Тха, который воздаст тебе и твоей семье и поколениям рода твоего.
Помни также о том, что твои дети, ведающие Хабзэ, создадут семью с людьми из народа Адыгэ. От того, будут ли они из ведающих Хабзз, зависит покой в семьях твоих детей. Если ты желаешь своим детям, своей жизни и старости счастья, покоя и благополучия, то окружи себя людьми, ведающими Хабзэ, сделай все, чтобы их становилось больше и ты получишь воздаяние света и тепла при жизни и в мире отцов.
Чем больше из твоих ближних попадут под власть Сатаны, тем быстрее настанет твой конец и конец твоих близких.
Так иди и говори людям из народа Адыгэ о Хабзэ и его законах. Встречая непонимающих, будь тверд в своих намерениях, ибо ты выполняешь волю Тха и содействуешь его промыслу.

*******

Уходят одни времена и наступают другие, меняются земные правители, рушатся государства и возникают новые. В этом воля Тха. Только Хабзэ неугасимо и должно освещать народу Адыгэ его Путь, ибо он указан Великим Тха. И да свершится наставление на Путь Тха заблудших и совращенных.

*******

Пути

И даровал Тха Адыгэ Путь, имеющий два начала-два пути:
Путь жизни;
Путь души.
Дав эти пути, Тха дал возможность каждому пройти свой путь.
Путь жизни - преодолевая тяготы и невзгоды, сделать свой дом полной чашей, чтоб родители и дети не знали нужды.
Если ты стал обеспеченным человеком, благодари Тха, ибо Он тебя благословил, ибо ничто не случается без его воли.
Не говори в пути "Я спешу и никого не знаю", не оставляй ближних из ведающих Хабзэ и живущих по другим законам Тха, даже если они не в силах просить тебя о помощи. И помоги брату, протяни руку и выведи на прямой путь, ибо сегодня у тебя есть благо, а завтра Тха может забрать у тебя все. Ведь он видит, кто помогает ближним, а Тха помогает помогающим.
Путь души - путь несения Слова Тха через проповедь и наставление Хабзэ.
Если ты почувствовал Слово Тха, значит Он выбрал тебя для просвещения своих ближних и сохранения Закона - Хабзэ. Ты должен нести согревающий и выводящий на Истинный Путь огонь Хабзэ с помощью Тха.
Борись с лжеучителями словом и делом. Спаси от них заблудших из народа твоего. Не отвергай никого, достучись до сердца каждого, вложи в них дух Хабзэ и введи в лоно ХРАМА.

Помни:
*Тха - един, един для всех.
Тха - верховный и могущественный владыка.
Тха - творец всякой вещи, а Сатана - порождение тьмы и хаоса, враг Тха и людей, притворяющийся другом и покровителем. Он обманывает людей, обещая сладкую жизнь, а сам уводит во тьму и казнит. Он - зло и разрушитель добродетели.
Тха даровал Адыгагъэ через соблюдение Хабзэ и жизнь в ХРАМЕ, Адыгэ должны следовать Хабзэ, ибо в нем - воля Тха и Путь народа Адыгэ. И достигнет тогда рука наша то, что зрит око, но не противно Хабзэ и добродетели, и обретем мы блага земные.
Душа человека бессмертна и после телесной смерти ее носителя переходит в мир отцов, где будет пребывать в вечном блаженстве, если человек следовал Хабзэ.
Если человек предался Сатане, его душа обретет вечную боль.
*) Тха даровал нам землю Ошхамахо - источник для крови и Хабзэ - ХРАМ, и нельзя оставлять его.
*) Подобно тому, как Тха даровал каждому народу Путь, он даровал каждому кровь, питающую его Путь. Эта кровь плодится в потомстве, которое надо умножать и беречь, ибо Хабзэ не найдет подкрепления, а народ пойдет к своему концу, прервав Путь Тха.
* Тха даровал Адыгэ единый Закон жизни, формирующий Адыгагъэ - Хабзэ. Адыгэ жили по Хабзэ в согласии с божественным предначертанием тысячи лет. И так велика была преисполненность народа Адыгэ Хабзэ, что и другие брали мудрость Хабзэ и учились, скрижали и письмо были излишни для Хабзэ.
Было бедствие. Многие Адыгэ нарушили Хабзэ, а другие защищали Хабзэ, но все были рассеяны, утеряли многое из Хабзэ и оставили ХРАМ.
Вернуться к ХРАМУ, припасть к Ошхамахо и восстановить служение Тха через Хабзэ – значит восстановить связь с Тха и поступить в согласии с его предначертанием. В этом миссия тех, кто снова называет себя Уэркъ и зовет на Путь Хабзэ дабы восстановить связь с Господом миров и получить Его покровительство.
* Каждое место, где мудрейшие из ведающих Хабзэ, наставляют ему, становится частью духовного ХРАМА и местом пребывания Тха.
* Народ Адыгэ избран защищать Единый Путь, вобравший пути разных народов. Тха указал нам тех, кто идет по Его Пути, кому ниспосланы его Слова в Его Книгах. Мы едины со всеми, кто исполняет заповеди Тха, и помогаем им в добрых делах.
Да устремятся наши помыслы к тому, чтобы стать лучшим учеником перед Наставником на определенном им Пути.
*Сказав: «Я верю в Хабзэ от Тха, я верю в свой Путь Хабзэ от Тха, я верю в пути, указанные Тха в его посланиях, и я хочу жить в соответствии с Хабзэ дабы вечно пребывать в Адыгагъэ», Адыгэ становится на путь Тха и берет на себя бремя быть избранным на этом пути – бремя и честь быть Уэркъ.
Мы говорим: наша религия – Адыгагъэ в Дин-Исламе, наш Закон - Хабзэ, наша Путь - Уэркъ АдыгэХабзэ – служение Великому Тха.

Обретая дух Адыгагъэ, вы обретете Слово, и ваши слова, направленные Тха, дополнят наши слова, а они будут дополнены потомками, и да не иссякнет никогда родник Хабзэ, дарованный Тха и питающий народ Адыгэ!

«АЛЛАХУ АКБАР, АДЫГЭР УАЙ УАЙ!!!» - говорят Уэркъ.
Это наш клич, это наш дух, это наш Путь.

Повторите за нами эти слова, в которых величие и будущее ведающих Хабзэ и идущих по пути Тха, и идите вместе с нами.

 

   
Hosted by uCoz